суббота, 9 февраля 2013 г.

прибыльное время дня

публикаций наPсайте Y 1899 2013«Огонек»P P P P P

результатам посещений

А что вы думаете? Действительно не понимаю Огонь Похвала Сталину Другая война От Бандеры до Петлюры «Для меня певицы Пугачевой не существует» Ваше переводие, госпожа чужбина «Кака така любовь?» Данные получены по

воPвсех номерах «Огонька»

Раньше считалось, что лето для артиста горячая пора, время удвоенного чеса поPкурортным городам. Так осталось по-прежнему?Да, сPтой разницей, что чес теперь круглый год. Поэтому особенной зависимости между летом иPчесом нет зимой концерты происходят вPпомещениях, летомPим наPcмену приходят площадки открытые вот иPвся разница. Что такое лето? Это стадионы вPпервую очередь. ИPпопулярность артистов летом измеряют стадионами. МожетPли человек отработать один стадион, два стадиона подряд Это, конечно, речь идет оPтоповых артистах. Во-вторых, лето это вообще любые летние площадки, просто открытое пространство. Людям нужно летом куда-то ходить. ТоPесть спрос будет всегда. НуPиPлетом немного меняется специфика выступлений артиста.ТоPесть принципиальное отличие только вPтом, что артист работает наPсвежем воздухе, наPоткрытом пространстве?Да. Лето это ведь неPтолько курортные концерты, это еще иPфестивали: отPогромных рок-фестивалей «Макси-дрома», «Эммауса» доPмножества спонсорских, например пивных. Последние рассчитаны наPпривлечение аудитории кPкакому-то продукту иPстараются завлечь как можно больше людей. Для этого зовут известных артистов. Людям все это нравится, аPартисту выгодно: всего два месяца уPнас поPбольшому счету лето июль иPавгуст, иPэто время нужно использовать.Есть мнение, что летом репертуар артиста должен целиком состоять изPхитов, тоPесть уже изPтого, что знакомо аудитории. ИPпоPвозможности носить еще более легкий, непринужденный характер. ТоPесть упрощается даже репертуар иPбез того неPсамых сложных артистов Ну, в какой-то степени это правда. Причем есть, например, ряд «антилетних» артистов, «непроходных» на курортах Есть, например, широкоизвестная группа «Чайф». Трудно предположить, что кто-то не знает их песен кажется, все хотя бы слышали. Казалось бы. Как-то я делал серию концертов в Сочи, в зале «Фестивальный». Это центральная южная площадка страны. Две с половиной тысячи человек. Я предложил группе отработать концерт в этом зале: говорю, для вас собрать две с половиной тысячи человек ерунда. Продюсер группы Дмитрий Гройсман говорит мне: «Мы не соберем зал. Потому что у «Чайфа» музыка некурортная, сочинской публике это не нужно». Я ему не поверил. Хотя бы потому, что отдыхающие в Сочи на 60 процентов состоят из москвичей, которые «Чайф» любят и знают Когда до концерта оставалось три дня, я вынужден был признать свое поражение: билеты вообще не раскупались. Это даже при том, что у «Чайфа» есть песни веселые, заводные, для коллективного пения И все равно слишком сложно для лета. Зато концерты стабильно хорошо летом проходят у Киркорова, Леонтьева даже несмотря на отсутствие в репертуаре каких-то ярких хитов. Леонтьев всегда аншлаг. Киркоров всегда аншлаг. Орбакайте, Моисеев. Красивое, яркое шоу, балет, костюмы, все сверкает, артист понятныйPи «добрый». Есть даже ряд артистов, которые работают наPлетних площадках всю жизнь. Вот уPних, условно говоря, есть двадцать хитов иPони поют все время.Неважно, что этим хитам поPсто лет. Так бывает только вPСочи, Одессе, Ялте, Анапе там, куда ездят отдыхать.АPгонорарная политика меняется вPзависимости отPвремени года? Летом артисту больше платят? Гонорар всегда зависит неPотPвремени года, аPотPтого, собирает человек зал или нет Корпо-ративные концерты это одни цены, большая площадка, массовая другой порядок цен. Цена наPбилет рассчитывается исходя изPгонорара артиста, гоно-рар исходя изPрейтинга артиста. НоPприморские гонорары рассчитываются исходя неPтолько изPпопулярности артиста, его качества, ноPиPизPэтой самой способности собирать аудиторию летом. Тамара Гвердцители артистка выдающаяся, никто неPпоспорит, ноPврядPли она соберет зал вPСочи Она там иPнеPработает. АPкакие-то артисты попроще, предсказуемые сPточки зрения отдыхающего (тоPесть гарантия хорошего настроения, беззаботность), проходят наPура. Причем это все касается неPтолько курортов, ноPиPобычных городов: вPСаратове,Самаре иPПерми ведь тоже лето, иPлюдям тоже хочется праздника. Гонорарная политика летом более гибкая, демократичная для большинства людей: вPзале наPтысячу мест билет наPКироко-рова будет довольно дорогой, аPнаPстадионе, где зрителей помещается вPсотни раз больше, цены вообще могут быть неPвыше 500Pрублей. УмножайтеPих наP10Pтысяч человек иPполучается, что летом можно пригласить даже вPсамый обычный российский город самых дорогих звезд. Поэтому заPсчет стадионов гонорары звезд могут летом даже расти. Зимой такое невозможно. Даже воPдворцах спорта зимой неPсоберешь столько людей.ВPкурортных городах все увешано плакатами: звезды выступают каждый день. Этак ведь очень быстро можно перекормить публику заPпоследние годы вPшоу-среде сложилась какая-то конвенция, наподобие «детей лейтенанта Шмидта», чтобы вPодном городе неPвыступали все подряд иPслишком часто? АPтоPбить начнут Такой конвенции, конечноPже, нет где артисту заплатят, туда онPиPпоедет. ИPконечно, онPнеPбудет думать оPтом, где онPбудет петь завтра иPбудутPли там его коллеги. Только уPартистов старой школы так принято: такой артист отработает концерт сольный вPСочи, иPкогда ему предлагают выступить здесьPже через неделю, онPотвечает: «Я был там только что, яPнеPсоберу». АртистыPже помоложе, которые понимают, чтоPих век недолог, стараются брать отPжизни все иPсразу, сPтакими вещами неPсчитаются. Два, три концерта подряд вPодном городе пожалуйста. ИмPтоже важно, конечно, соберут они публику или нет, ноPпрестиж профессии для них стоит уже наPвто-ром-третьем плане. Мало того, иногда они даже пытаются скрыть отPпромоутера, что уPних вPэтом городе еще несколько концертов. Бывает, приглашаешь артиста вPАнапу или Сочи, вывешиваешь плакаты иPвдруг выясняется, что уPнего здесьPже через два дня еще один концерт. АPпотом еще один. НоPпублика-то наPкурорте одна: соответственно, «подсаживается» продажа билетов иPуPтебя, иPуPдругих промоутеров. Эта ситуация называется «приклеить концерт». Как это происходит? Допустим, яPприглашаю артиста выступить вPСочи. Другой промоутер звонит моему артисту иPговорит: «Давай сделаем тебе здесьPже еще один концерт раз тыPуже будешь здесь». Чуть заPменьшую сумму. Втихаря вывешиваются афиши иPнарод вPрезультате неPпонимает, где концерт уPартиста, какого числа? Возникает путаница. ВPобщем, артисты часто этим манипулируют, аPя, как промоутер, узнаю обPэтом уже задним числом. Опытные промоутеры, зная, сPкем имеют дело, пытаются артиста отPтакого соблазна отговорить. Мол, давай яPтебе все организую, ноPдоговоримся, что доPэтого вPтечение 10Pдней тыPвPэтом городе неPвыступаешь.Лето это прибыльное время года? МожноPли сказать, что львиная доля заработка артиста приходится наPлетнее время? Это неPтак. Артист вPосновном кормится вPНовый год. Самые прибыльный месяц работы декабрь: заPсчет того, чтоPP новогодниеPP гонорарныеPставки очень высоки иPколоссальное количество мероприятий проходит. Есть еще супермесяц для артиста сентябрь: вPэтом месяце проходят дни городов, дни нефтяников, газовиков иPтPд.PСентябрь иPдекабрь пожалуй, лучшие месяцы вPгоду для артиста. АPсамые «плохие» месяцы ноябрьPи, может, вторая половина января или даже весь январь. Межсезонье, все очень слабо, люди отдыхают иPденег нет, иPжелания. НуPкто пойдет наPконцерт 7Pянваря илиP12-го? АPлето это хороший средний заработок. Бывает лучше, бывает хуже.Всякий промоутер отчасти иPполитик: онPдолжен думать неPтолько оPзарабатывании денег, ноPиPобPимиджевом продвижении артиста. Например, выступить где-то бесплатно (наPтехPже днях города), чтобы потом приехать сюда уже сPполноценным концертом?Это происходит всегда. Вот есть, например, фестиваль газеты «Московский комсомолец», который собирает доP100Pтысяч человек, иPтам работают, как правило, все артисты почти бесплатно. Есть промотуры поPстадионам городов, которые проводят крупные компании, производители бытовой техники например. Это очень интересная работа можно сделать сумасшедший промоушен группе, проехать, скажем, всю Украину или Белоруссию вPтечение месяца. Или вот, например, мыPсPпромотуром компании LGPвPпрошлом году летом объездили почти всю страну. Это иPреклама группе, иPбизнес неплохой.Какие-то аналогии между летней стратегией российского шоу-бизнеса иPамериканского, скажем, можно провести? Они тоже гастролируют летом поPкурортным городам?Конечно, все точно такPже. Летом наPамериканских курортах всегда масса хороших артистов выступает. Как иPвPЕвропе. Просто больше разнообразия жанрового. Например, летом вPМонте-Карло можно увидеть как Мэрайю Керри, так иPизвестных оперных певцов неPдумаю, что они туда приезжают зимой. АPчто доPлетних фестивалей тоPиPвPБритании они сумасшедшие, иPвPАмерике. ИPвезде. Думаю, европейский или американский шоу-бизнес абсолютно поPтойPже схеме работает, что иPнаш. Также выжимают изPлета все поPмаксимуму, потому что это возможность собрать очень большую публику, которая приходит кPтомуPже наPконцерт сPгораздо большим удовольствием.Беседовал МИХАИЛ СЕРАФИМОВФото АНДРЕЯ НИКОЛЬСКОГО P29 P31P

Огонек: «Выжать из них по максимуму» Тема номера Летняя культурка обсуждение интервью«Выжать из них по максимуму» репортаж Весь номер «Выжать из них по максимуму» Кажется, что летом вся российская эстрада перемещается вPкурортные иPприморские города. Какова специфика курортных выступлений, как вообще функционирует эстрада летом, поPкаким законам существует? ОбPэтом мыPрасспросили продюсера, известного шоу-деятеля ИГОРЯ СИЛИВЕРСТОВА (наPфото)

Комментариев нет:

Отправить комментарий